Диссертационный совет

Диссертационный совет 68.1.004.01 (Д 208.053.01) открыт на основании приказа Минобрнауки России № 976/нк от 16.12.2013 года.

Принимает к рассмотрению диссертации на соискание ученых степеней кандидата и доктора медицинских наук по специальности 3.1.29 – пульмонология (медицинские науки).

Председатель совета: д.м.н. член-корреспондент РАН, профессор РАН Зыков Кирилл Алексеевич

Заместители председателя совета: д.м.н., профессор, академик РАН Авдеев Сергей Николаевич и д.м.н., профессор Черняев Андрей Львович.

Ученый секретарь совета: к.м.н. Науменко Жанна Константиновна

Специальность: 14.01.25 – пульмонология

Состав диссертационного совета 68.1.004.01 утвержден приказом 1832/нк от 26.09.2023 г.

№ п/п Ф.И.О. Ученая степень, звание Специальность
1. Зыков Кирилл Алексеевич (председатель) доктор медицинских наук, профессор РАН, член-корреспондент РАН
3.1.29 пульмонология
2. Авдеев Сергей Николаевич (заместитель председателя) доктор медицинских наук, профессор, академик РАН 3.1.29 пульмонология
3. Черняев Андрей Львович (заместитель председателя) доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный врач РФ 3.1.29 пульмонология
4. Науменко Жанна Константиновна (ученый секретарь совета) кандидат медицинских наук
3.1.29 пульмонология
3.3.3 Патологическая физиология
5. Амелина Елена Львовна кандидат медицинских наук 3.1.29 пульмонология
6. Бабак Сергей Львович доктор медицинских наук, доцент 3.1.29 пульмонология
7. Зыков Кирилл Алексеевич доктор медицинских наук, доцент, член-корреспондент РАН 3.1.29 пульмонология
8. Красовский Станислав Александрович кандидат медицинских наук 3.1.29 пульмонология
9. Неклюдова Галина Васильевна доктор медицинских наук 3.1.29 пульмонология
10. Осипова Галина Леонидовна доктор медицинских наук 3.1.29 пульмонология
11. Самсонова Мария Викторовна доктор медицинских наук 3.1.29 пульмонология
12. Соодаева Светлана Келдибековна доктор медицинских наук, профессор 3.1.29 пульмонология
13. Тюрин Игорь Евгеньевич доктор медицинских наук, профессор 3.1.29 пульмонология
14. Черняк Александр Владимирович кандидат медицинских наук 3.1.29 пульмонология
15. Шмелев Евгений Иванович доктор медицинских наук, профессор 3.1.29 пульмонология

16. Биличенко Татьяна Николаевна доктор медицинских наук 3.1.29 пульмонология

17. Визель Александр Андреевич доктор медицинских наук, профессор 3.1.29 пульмонология





Прикрепление для подготовки диссертации


ФГБУ «НИИ пульмонологии» ФМБА России осуществляет прикрепление для подготовки диссертации без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. С положением о прикреплении можно ознакомиться здесь.

Для сотрудников НИИ пульмонологии прикрепление осуществляется на безвозмездной основе, с сотрудников сторонних организаций плата временно не взимается. Образцы договоров по прикреплению доступны для скачивания Договор на прикрепление (для физических лиц), Договор на прикрепление (для юридических лиц)

Документы, необходимые для прикрепления для подготовки диссертации:

  • Заявление для прикрепления (скачать бланк)
  • Анкета (скачать бланк)
  • Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность
  • Оригинал и копия диплома об окончании вуза и приложения к нему
  • Оригинал и копия документа об окончании интернатуры или ординатуры (при наличии)
  • Список опубликованных научных работ и (или) патентов / свидетельств (скачать бланк)
  • Копия справки (удостоверения) о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии).
  • Фотография (3х4, матовая)
  • Картонный скоросшиватель
  • Прозрачные файлы – 10 шт.

Контакты:

По вопросам прикрепления необходимо обращаться в отдел аспирантуры и ординатуры образовательного центра. Начальник отдела – Кириллова Дарья Александровна, телефон 8-495-395-63-93.


Прикрепление для подготовки диссертации ФГБУ

В соответствии с «Положением о присуждении ученых степеней», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. № 842, диссертационный совет обязан принять диссертацию к предварительному рассмотрению при наличии положительного заключения организации, где выполнялась диссертация, и документов, предусмотренных перечнем, утвержденным Минобрнауки РФ, а также при условии размещения соискателем ученой степени полного текста диссертации на официальном сайте ФГБУ «НИИ пульмонологии» ФМБА России.

Заключение выдается соискателю ученой степени (соискатель) не позднее 2-х/3-х месяцев (кандидатская/ докторская) после предварительной экспертизы (апробации) на совместном заседании сотрудников научного подразделения, где выполнялась работа, с участием профильных подразделений (кафедр, отделов).

I этап – размещение текста диссертации на официальном сайте ФГБУ «НИИ пульмонологии» ФМБА России

Соискатель представляет в диссертационный совет следующие документы:

1. Переплетенный экземпляр диссертации (оформление по ГОСТ).

2. Заявление о размещении текста диссертации на сайте института (Образец заявления).

3. Автореферат (оформление по ГОСТ).

4. Текст диссертации в формате PDF (на диске CD или USB-носителе)

После предварительного ознакомления диссертационного совета с диссертацией, её текст размещается на официальном сайте института.

II этап – представление и предварительное рассмотрение диссертации

Соискатель имеет право представить диссертацию к защите в любой диссертационный совет, созданный по решению Высшей аттестационной комиссии. При этом специальность и отрасль наук, по которым выполнена диссертация, должны соответствовать специальности и отрасли наук, по которым утвержден данный диссертационный совет.

Диссертационный совет Д 208.053.01 принимает диссертацию к предварительному рассмотрению только при наличии определенного пакета документов:

При подготовке документов за консультацией можно обратиться к Ученому секретарю диссертационного совета (эл. почта: danless@mail.ru).

Перечень документов к предварительному рассмотрению диссертации (составлены в соответствии с п. 29 «Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук», утвержденного приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1093»:

1. Заявление соискателя ученой степени с визой председателя диссертационного совета (пишется от руки в отделе диссертационного совета).

2. Распечатка страницы с официального сайта НИИ пульмонологии с указанием даты размещения текста диссертации.

3. Копия диплома о высшем образовании (заверенная в установленном порядке). Для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств СНГ, дополнительно – копия документа об эквивалентности, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (2 экземпляра).

4. Копия диплома кандидата наук (заверенная в установленном порядке) – для соискателей ученой степени доктора наук.

5. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (для соискателя ученой степени кандидата наук) – 2 экземпляра.

6. Диссертация, оформленная в соответствии с п. 30 Положения о совете, в количестве экземпляров, согласованном с ученым секретарем диссертационного совета. Все экземпляры диссертации должны быть подписаны соискателем на титульном листе.

7. Рукопись автореферата в машинописном виде на бумажном и магнитном (в формате word) носителях, подписанная соискателем на обложке.

8. Положительное заключение организации, где выполнена диссертация или к которой был прикреплен соискатель – 2 экземпляра .

9. Отзыв научного руководителя (и сведения о нем) – на соискание ученой степени кандидата наук, или научного консультанта (и сведения о нем) – на соискание ученой степени доктора наук.

Дополнительные документы:

(предъявляются по требованию ученого секретаря диссертационного совета):

1. Список опубликованных работ по теме диссертации.

2. Личный листок по учету кадров (заполняется от руки).

3. Выписка из протокола заседания ученого совета об утверждении темы диссертации.

4. Справка о внедрении в клиническую и (или) педагогическую практику.

5. Справка о проверке первичной документации.

6. Обоснование привлечения второго научного руководителя или научного консультанта (в случае отсутствия второй специальности и наличии второго руководителя или консультанта). Обоснование подписывает Ученый секретарь совета, в котором проходило утверждение темы диссертации.

7. Заключение комитета по этике (из учреждения, в котором утверждалась тема диссертации).

8. Приказ о соискательстве, прикреплении (в случае выполнения кандидатской диссертации без освоения программы в аспирантуре).

9. Ксерокопии опубликованных работ по теме диссертации в рецензируемых журналах (обложка, оглавление, текст статьи).

10. Четыре маркированные почтовые карточки с указанием адресов соискателя ученой степени (на двух карточках) и диссертационного совета, где защищается диссертация (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом диссертационного совета в верхнем углу указываются фамилия, имя, отчество соискателя ученой степени и ученая степень, на которую он претендует.

Заседание диссертационного совета по созданию комиссии для подготовки заключения (заседание № 1)

Диссертационный совет создает комиссию из числа членов диссертационного совета (не менее 3 человек), «являющихся специалистами по проблемам каждой научной специальности защищаемой диссертации, для предварительного ознакомления с диссертацией» (см. пункт 18 «Положение о присуждение ученых степеней № 842» и подготовки заключения (протокол №1).

Комиссия готовит заключение в соответствии с пунктом 31 «Положения о совете».

  • о соответствии диссертации специальности 14.01.25 – пульмонология;
  • о полноте изложения материалов диссертации в работах, опубликованных автором и прежде всего в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России;
  • о выполнении требований к публикации основных научных результатов диссертации;
  • об отсутствии в диссертации заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования результатов научных работ, выполненных соискателем ученой степени в соавторстве, без ссылок на соавторов

Диссертационный совет (в период между заседанием № 1 и № 2) заручается согласиями официальных оппонентов и ведущей организации на основании своего запроса.

Заседание диссертационного совета по приему/отказу в приеме диссертации к защите (заседание № 2)

На основании заключения комиссии диссертационного совета на заседании № 2 принимается решение о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите.

Диссертационный совет принимает кандидатскую диссертацию к защите не позднее, чем через два месяца, и докторскую – не позднее, чем через четыре месяца со дня подачи соискателем всех необходимых документов, и назначает (с их согласия) официальных оппонентов, ведущую организацию, дату защиты, разрешает печатать автореферат, определяет дополнительный список рассылки автореферата, в необходимых случаях принимает решение о введении в состав совета в установленном порядке дополнительных членов или предоставляет соискателю в установленные сроки мотивированное заключение об отказе в приеме диссертации к защите (см. пункт 32 «Положения о совете»).

III этап – после принятия диссертации к защите – Объявление о защите диссертации

После положительного решения диссертационного совета Д 208.053.01 (протокол № 2) о приеме диссертации к защите соискатель ученой степени совместно с ученым секретарем представляет материалы для размещения на сайте НИИ пульмонологии и сайте ВАК (на электронном носителе и в рукописном варианте):

1. Заполненную форму о решении диссертационного совета о приеме к защите в формате PDF

2. Изданный автореферат (в формате PDF на диске + брошюру (10 экз);

3. Объявление о защите в формате PDF;

4. Отзыв научного руководителя/научного консультанта и сведения о них (отзыв и сведения сохраняются в одном файле в формате PDF)

Текст объявления о защите в формате PDF размещается на сайте НИИ пульмонологии в течение 5 рабочих дней (со дня принятия диссертации к защите – протокол № 2), но не позднее чем за 3 месяца до дня защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук и не позднее чем за 2 месяца – на соискание ученой степени кандидата наук.

Через 5 рабочих дней после размещения автореферата диссертации на сайте НИИ пульмонологии и сайте ВАК соискатель может получить у ученого секретаря официальные направительные письма в ведущее учреждение и к официальным оппонентам.

Соискатель передает один экземпляр диссертации и два экземпляра автореферата в библиотеку НИИ пульмонологии не позднее чем за 2/3 месяца (кандидатская/докторская) до дня защиты. Справка из библиотеки НИИ пульмонологии с указанием даты приема диссертации передается соискателем в диссертационный совет.

За рассылку автореферата диссертационной работы отвечает соискатель.

Соискатель рассылает автореферат (простым письмом) членам диссертационного совета и заинтересованным организациям не позднее чем за месяц до дня защиты (на оборотной стороне титульного листа указывается дата защиты, время защиты, дата рассылки). Список рассылки авторефератов соискатель получает в диссертационном совете.

Не позднее, чем за 10 дней до защиты на сайте НИИ пульмонологии размещаются в PDF формате следующие документы:

1. Отзывы официальных оппонентов и сведения о них

2. Отзыв ведущего учреждения и сведения о нем

3. Отзывы на автореферат и диссертацию (срок размещения по мере поступления до дня защиты)

IV этап – После защиты диссертации

Соискатель в течение 10 рабочих дней представляет в бумажном варианте и на электронном носителе в формате PDF в диссертационный совет следующие документы:

1. Заполненную форму о решении диссертационного совета по защите диссертации;

2. Заключение диссертационного совета по диссертации на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук.

Через 5 рабочих дней соискатель получает в диссертационном совете сопроводительные письма для отправки документов в ФГАНУ ЦИТиС и в Центральную научную медицинскую библиотеку.

После защиты диссертации соискатель заполняет ИКД и электронный отчет.

Для оформления ИКД (Информационная карта диссертации) смотрите официальный сайт ФГАНУ ЦИТиС. Логин и пароль получить у ученого секретаря.

Оформленные ИКД и электронный отчет по одному экземпляру соискатель предоставляет ученому секретарю.