Прикрепление для подготовки диссертации ФГБУ
В соответствии с «Положением о присуждении ученых степеней», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. № 842, диссертационный совет обязан принять диссертацию к предварительному рассмотрению при наличии положительного заключения организации, где выполнялась диссертация, и документов, предусмотренных перечнем, утвержденным Минобрнауки РФ, а также при условии размещения соискателем ученой степени полного текста диссертации на официальном сайте ФГБУ «НИИ пульмонологии» ФМБА России.
Заключение выдается соискателю ученой степени (соискатель) не позднее 2-х/3-х месяцев (кандидатская/ докторская) после предварительной экспертизы (апробации) на совместном заседании сотрудников научного подразделения, где выполнялась работа, с участием профильных подразделений (кафедр, отделов).
I этап – размещение текста диссертации на официальном сайте ФГБУ «НИИ пульмонологии» ФМБА России
Соискатель представляет в диссертационный совет следующие документы:
1. Переплетенный экземпляр диссертации (оформление по ГОСТ).
2. Заявление о размещении текста диссертации на сайте института (Образец заявления).
3. Автореферат (оформление по ГОСТ).
4. Текст диссертации в формате PDF (на диске CD или USB-носителе)
После предварительного ознакомления диссертационного совета с диссертацией, её текст размещается на официальном сайте института.
II этап – представление и предварительное рассмотрение диссертации
Соискатель имеет право представить диссертацию к защите в любой диссертационный совет, созданный по решению Высшей аттестационной комиссии. При этом специальность и отрасль наук, по которым выполнена диссертация, должны соответствовать специальности и отрасли наук, по которым утвержден данный диссертационный совет.
Диссертационный совет Д 208.053.01 принимает диссертацию к предварительному рассмотрению только при наличии определенного пакета документов:
При подготовке документов за консультацией можно обратиться к Ученому секретарю диссертационного совета (эл. почта: danless@mail.ru).
Перечень документов к предварительному рассмотрению диссертации (составлены в соответствии с п. 29 «Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук», утвержденного приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1093»:
1. Заявление соискателя ученой степени с визой председателя диссертационного совета (пишется от руки в отделе диссертационного совета).
2. Распечатка страницы с официального сайта НИИ пульмонологии с указанием даты размещения текста диссертации.
3. Копия диплома о высшем образовании (заверенная в установленном порядке). Для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств СНГ, дополнительно – копия документа об эквивалентности, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (2 экземпляра).
4. Копия диплома кандидата наук (заверенная в установленном порядке) – для соискателей ученой степени доктора наук.
5. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (для соискателя ученой степени кандидата наук) – 2 экземпляра.
6. Диссертация, оформленная в соответствии с п. 30 Положения о совете, в количестве экземпляров, согласованном с ученым секретарем диссертационного совета. Все экземпляры диссертации должны быть подписаны соискателем на титульном листе.
7. Рукопись автореферата в машинописном виде на бумажном и магнитном (в формате word) носителях, подписанная соискателем на обложке.
8. Положительное заключение организации, где выполнена диссертация или к которой был прикреплен соискатель – 2 экземпляра .
9. Отзыв научного руководителя (и сведения о нем) – на соискание ученой степени кандидата наук, или научного консультанта (и сведения о нем) – на соискание ученой степени доктора наук.
Дополнительные документы:
(предъявляются по требованию ученого секретаря диссертационного совета):
1. Список опубликованных работ по теме диссертации.
2. Личный листок по учету кадров (заполняется от руки).
3. Выписка из протокола заседания ученого совета об утверждении темы диссертации.
4. Справка о внедрении в клиническую и (или) педагогическую практику.
5. Справка о проверке первичной документации.
6. Обоснование привлечения второго научного руководителя или научного консультанта (в случае отсутствия второй специальности и наличии второго руководителя или консультанта). Обоснование подписывает Ученый секретарь совета, в котором проходило утверждение темы диссертации.
7. Заключение комитета по этике (из учреждения, в котором утверждалась тема диссертации).
8. Приказ о соискательстве, прикреплении (в случае выполнения кандидатской диссертации без освоения программы в аспирантуре).
9. Ксерокопии опубликованных работ по теме диссертации в рецензируемых журналах (обложка, оглавление, текст статьи).
10. Четыре маркированные почтовые карточки с указанием адресов соискателя ученой степени (на двух карточках) и диссертационного совета, где защищается диссертация (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом диссертационного совета в верхнем углу указываются фамилия, имя, отчество соискателя ученой степени и ученая степень, на которую он претендует.
Заседание диссертационного совета по созданию комиссии для подготовки заключения (заседание № 1)
Диссертационный совет создает комиссию из числа членов диссертационного совета (не менее 3 человек), «являющихся специалистами по проблемам каждой научной специальности защищаемой диссертации, для предварительного ознакомления с диссертацией» (см. пункт 18 «Положение о присуждение ученых степеней № 842» и подготовки заключения (протокол №1).
Комиссия готовит заключение в соответствии с пунктом 31 «Положения о совете».
- о соответствии диссертации специальности 14.01.25 – пульмонология;
- о полноте изложения материалов диссертации в работах, опубликованных автором и прежде всего в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России;
- о выполнении требований к публикации основных научных результатов диссертации;
- об отсутствии в диссертации заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования результатов научных работ, выполненных соискателем ученой степени в соавторстве, без ссылок на соавторов
Диссертационный совет (в период между заседанием № 1 и № 2) заручается согласиями официальных оппонентов и ведущей организации на основании своего запроса.
Заседание диссертационного совета по приему/отказу в приеме диссертации к защите (заседание № 2)
На основании заключения комиссии диссертационного совета на заседании № 2 принимается решение о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите.
Диссертационный совет принимает кандидатскую диссертацию к защите не позднее, чем через два месяца, и докторскую – не позднее, чем через четыре месяца со дня подачи соискателем всех необходимых документов, и назначает (с их согласия) официальных оппонентов, ведущую организацию, дату защиты, разрешает печатать автореферат, определяет дополнительный список рассылки автореферата, в необходимых случаях принимает решение о введении в состав совета в установленном порядке дополнительных членов или предоставляет соискателю в установленные сроки мотивированное заключение об отказе в приеме диссертации к защите (см. пункт 32 «Положения о совете»).
III этап – после принятия диссертации к защите – Объявление о защите диссертации
После положительного решения диссертационного совета Д 208.053.01 (протокол № 2) о приеме диссертации к защите соискатель ученой степени совместно с ученым секретарем представляет материалы для размещения на сайте НИИ пульмонологии и сайте ВАК (на электронном носителе и в рукописном варианте):
1. Заполненную форму о решении диссертационного совета о приеме к защите в формате PDF
2. Изданный автореферат (в формате PDF на диске + брошюру (10 экз);
3. Объявление о защите в формате PDF;
4. Отзыв научного руководителя/научного консультанта и сведения о них (отзыв и сведения сохраняются в одном файле в формате PDF)
Текст объявления о защите в формате PDF размещается на сайте НИИ пульмонологии в течение 5 рабочих дней (со дня принятия диссертации к защите – протокол № 2), но не позднее чем за 3 месяца до дня защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук и не позднее чем за 2 месяца – на соискание ученой степени кандидата наук.
Через 5 рабочих дней после размещения автореферата диссертации на сайте НИИ пульмонологии и сайте ВАК соискатель может получить у ученого секретаря официальные направительные письма в ведущее учреждение и к официальным оппонентам.
Соискатель передает один экземпляр диссертации и два экземпляра автореферата в библиотеку НИИ пульмонологии не позднее чем за 2/3 месяца (кандидатская/докторская) до дня защиты. Справка из библиотеки НИИ пульмонологии с указанием даты приема диссертации передается соискателем в диссертационный совет.
За рассылку автореферата диссертационной работы отвечает соискатель.
Соискатель рассылает автореферат (простым письмом) членам диссертационного совета и заинтересованным организациям не позднее чем за месяц до дня защиты (на оборотной стороне титульного листа указывается дата защиты, время защиты, дата рассылки). Список рассылки авторефератов соискатель получает в диссертационном совете.
Не позднее, чем за 10 дней до защиты на сайте НИИ пульмонологии размещаются в PDF формате следующие документы:
1. Отзывы официальных оппонентов и сведения о них
2. Отзыв ведущего учреждения и сведения о нем
3. Отзывы на автореферат и диссертацию (срок размещения по мере поступления до дня защиты)
IV этап – После защиты диссертации
Соискатель в течение 10 рабочих дней представляет в бумажном варианте и на электронном носителе в формате PDF в диссертационный совет следующие документы:
1. Заполненную форму о решении диссертационного совета по защите диссертации;
2. Заключение диссертационного совета по диссертации на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук.
Через 5 рабочих дней соискатель получает в диссертационном совете сопроводительные письма для отправки документов в ФГАНУ ЦИТиС и в Центральную научную медицинскую библиотеку.
После защиты диссертации соискатель заполняет ИКД и электронный отчет.
Для оформления ИКД (Информационная карта диссертации) смотрите официальный сайт ФГАНУ ЦИТиС. Логин и пароль получить у ученого секретаря.
Оформленные ИКД и электронный отчет по одному экземпляру соискатель предоставляет ученому секретарю.